Как ОАО "РЖД" завышает цены на билеты Москва-Адлер-Москва, сокращает количество поездов и снижает издержки?
20 августа 2015 года в руководстве ОАО «РЖД» произошли кадровые
перестановки. Глава правительства Дмитрий Медведев назначил бывшего зама
министра транспорта Олега Белозёрова новым президентом холдинга (Якунин
же, ранее занимавший эту должность, был переведён … впрочем, это не
важно). Была поставлена цель — снизить издержки предприятия на 10%.
Это очень характерно для современной России, когда ТОП-менеджерами
крупнейших корпораций назначают людей, не имеющих к курируемой ими
отрасли ни малейшего отношения. РЖД не стало исключением из правила.
Напротив, достаточно взглянуть на список лиц в руководстве компании…
Надо сказать, что Белозёров в новой должности отнёсся к работе со всем
рвением. Если уж оптимизировать, то «рубить с плеча». А как иначе в
России? Ведь известно что «Денег нет, но вы держитесь!», да и учителям
рекомендовано заниматься бизнесом. А то, что велит высочайшее
руководство надобно выполнять, ибо результат важен, а результат в данном
случае – конкретная цифра выручки с необходимым количеством нулей на
балансе компании. И здесь все средства хороши! Всё равно ответственности
нет, а если и проверка, то этим у нас всё равно занимается один человек
в стране. Ну пожурят немного. Отставка? Это вряд ли. У главы
государства как у руководителя достоинств много, но кадровая, к
сожалению, не его конёк (за очень редким исключением).
Итак, с приходом господина Белозёрова был взять курс на оптимизацию,
модернизацию и всевозможную «экономизацию» предприятия. Собственно,
«оптимизации» проводились и при Якунине, но скорость оных при нынешнем
руководстве по отдельным статьям расходов поражает…
И всё бы хорошо. Глава правительства Д. Медведев, как подобает истинному популисту,
говорил правильные и понятные для народа вещи. Собственно, берясь за
любое дело бывший доцент ЛГУ добивается известных результатов. Вспомнить
хотя-бы историю с энергосберегающими лампочками, незаслуженно забытую
журналистами, в своё время подробно освещавшими данный вопрос. Или
введение нулевого промилле. Эпопею с переводом стрелок часов и кадровыми
назначениями в армии. Про Ливию лучше даже не упоминать…
То что происходило с электричками (и при Якунине, и при Белозёрове), имея ввиду
их повсеместную отмену в регионах, когда ситуацию пришлось разгребать и
без того занятому Президенту страны, по меньшей мере, достойно
отдельной проверки со стороны МВД и СК.
Набитые «Ласточки» в разгар сезона 2015-2016 гг. на главном курорте страны — постолимпийском
Сочи (несмотря на многочисленные жалобы граждан) кажутся мелочью. И при
прошлом руководстве было так, и при нынешнем.
Оптимизация докатилась и до крупных пассажирских перевозок. В качестве примера,
рассмотрим ситуацию с традиционно одним из наиболее востребованных
направлений в сезон отпусков: Москва – Адлер и Адлер – Москва.
Что можно заметить?
Если ещё в прошлом году можно было без проблем за несколько дней приобрести
билеты на любое направление, да и ещё на неплохие места, то уже в этом
году ситуация изменилась. И дело даже не в том, что билетов нет. Они
есть, но в чрезвычайно малом количестве и по ценам авиабилетов! К
примеру, в августе 2016 года можно было наблюдать картину, когда даже
при покупке билетов за 1-1,5 мес., плацкарта не было как класса, купе –
только сплошь верхние полки. Но главное, цены начинались от 6-7 тыс.
руб. за билет (без страховки и постельного белья). Даже если где-то
случайным образом и выпадал плацкарт, то чтобы поехать семьёй из 3-х —
4-х человек, нужно было готовить себя к езде 2-ое суток в разных концах
вагона, а то и поезда. Не говоря уже о качестве подобных отживших свой
век «скотовозок», скорости движения и ценах, которые доходили до 3-4
тыс. руб. за место!
Кто-то, возможно, скажет: но есть же наконец СВ и Люкс, всего за каких-то 10-15-20 тыс. руб./место?! Да, определённо,
это очень «народный» и «бюджетный» способ перемещения по стране.
К слову сказать, в 2015-ом году при старом руководстве в сезон хотя-бы в
сторону Адлера пустили несколько дополнительных поездов. Здесь же, всё в
«притирочку». Не должно пропасть ни одного свободного места. О том как и
в каких условиях граждане будут ехать в доверху набитом поезде (речь в
первую очередь о всё том-же плацкарте), как всегда за кадром…
Чтобы не быть голословным, посмотрим, что творится с билетами с отправлением
из Адлера в Москву (анализ ситуации на 26 сентября 2016 года). Добавим,
что уже отнюдь не сезон, да и на море заметно похолодало. Люди в
основной массе уезжают домой.
Повторим, проверка осуществлялась 26-го сентября с отправлением из Адлера в Москву через несколько дней или недель.
......
Читать подробнее - http://www.privetsochi.ru/blog/servis-sochi/66890.html
https://news2.ru/story/505059/
ДЕЛАЙТЕ РЕПОСТЫ НОВОСТИ!!!
Комментариев пока нет
|
|
Добавить комментарий: